Стандартизация – это эволюция, а не революция.
«Если Вы понимаете «стандарт»
как лучшее из достигнутого на сегодняшний день
и завтра это лучшее нужно будет внедрять в практику,
Вы на верном пути.
Но если Вы понимаете стандарт как ограничение, прогресс остановится»
Генри Форд
«Невозможно заниматься совершенствованием процесса,
пока он не стандартизирован»
Масааки Имаи
(Masaaki Imai
Стандартизация — деятельность по разработке, опубликованию и применению стандартов (правил); также деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции, услуг, технологий, качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности с учётом риска возникновения чрезвычайных ситуаций; обороноспособности и мобилизационной готовности страны. Стандартизация направлена на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих или потенциальных задач.
Стандарты создают систему, определенный свод правил, соблюдение которых гарантирует успешный результат в целом.
Кому и зачем нужны стандарты?
Нужны ли стандарты руководителям?— несомненно, ибо это управленческий инструмент, именно стандартизация делает деятельность «прозрачной» и «управляемой» (дает гарантии выполнения стратегических и оперативных целей и задач).
Нужны ли стандарты специалистам? — конечно, так как именно стандарты координируют их деятельность и в них устанавливаются требования к результатам этой деятельности.
Нужны ли стандарты простым исполнителям?— нужны, для того чтобы они руководствовались ими как неким сводом правил при выполнении тех или иных работ в тех или иных процессах. Это четкие инструкции, ясность и четкость рабочего процесса, очевидность алгоритмов действий; минимизация затрат времени на решение различных задач,предотвращение ошибок, снижающих качество работы, знание критериев оценки своей работы, болеетбыстрая адаптация новых сотрудников и т.п.
Что стандарты дают в результате на выходе?
- повышение степени соответствия результата требованиям к качеству, срокам, стоимости и т д.
- снижение затрат на работу с персоналом за счет облегчения обучения, наличие четких критериев оценки и эффективности обучения.
Стандарты нужны в любой области. Они помогают повысить общую эффективность, сделать лучше, качественнее, быстрее, дешевле.
- Назад
- Вперёд >>